Бэнкси

Опубликовано: 20.08.2012 | Категория: Дизайн/Креатив

Бэнкси — самая загадочная и самая знаменитая на сегодня фигура современного стрит-арта. Художник, умудряющийся оставаться анонимным на протяжении многих лет, заставивший критиков заметить и с уважением отнестись к работам уличных художников, заслуживший эпитеты «арт-террорист», «вандал» и «эпигон». В своих работах Бэнкси использует технику трафарета — по его признанию, он начал применять трафарет после того как несколько раз был пойман, пытаясь завершить рисунок. Трафарет позволил ему рисовать быстро и точно, избегая ненужных свидетелей и полиции. Также талантливо он задействует и обыгрывает в своих рисунках все предметы урбанистического пейзажа: выбоины в стене, торчащие трубы и краны, мусорные баки, надписи типа «прохода нет» и телефонные будки. К сильным сторонам Бэнкси относится и остросоциальная направленность его работ: протесты против капитализма и милитаризма. ограничения свобод, голода в Африке.
В 2003 году Бэнкси устроил выставку, где использовал раскрашенных животных, чем вызвал многочисленные протесты со стороны «зеленых».
В 2004 году Бэнкси напечатал 10 фунтовые банкноты, в которых заменил профиль королевы на профиль покойной принцессы Дианы. Банкноты были раскиданы в толпе во время карнавала, вследствие чего многие даже пытались расплатиться ими в местных магазинах.
Один из постеров, сделанный Бэнкси из неразрезанных банкнот, был продан в 2009 году за 24 00 фунтов.
В 2005 году работы Бэнкси появляются на стене, отделяющей западный берег реки Иордан в Израиле.
Осенью 2006 года в нескольких лондонских магазинах он незаметно заменил диски с альбомом певицы
Пэрис Хилтон на диски с сорокаминутной песней своего друга Danger Mouse и собственными рисунками.
В 2006-07 годах происходит всплеск интереса к работам Бэнкси среди коллекционеров и зарождается термин «эффект Бэнкси». На аукционах лоты с его работами достигают рекордно высоких цен. Начинается настоящая охота за его творениями, люди без стеснения выпиливают целые куски стен с изображениями, нанесенными либо самим Бэнкси, либо его подражателями В 2007 году при продаже на аукционе стоимость его работы «Космическая девочка & птица» достигает рекордных 576
000 долларов, в 20 раз превысив первоначальную стоимость.
Наряду с этим продолжается борьба городских властей Лондона с «актами вандализма» Работы Бэнкси нещадно уничтожаются и закрашиваются. В 2010 году, после выхода его фильма «Выход через сувенирную лавку», о Бэнкси заговорили все мировые таблоиды. Лента, обещавшая раскрыть таинственную личность Бэнкси, оказалась псевдодокументальным ребусом, еще более запутавшим заинтересованную публику.
В тот же год Бэнкси передает деньги, полученные от продажи одной из своих работ, на поддержку участников российской арт-группы «Война», которые были арестованы органами МВД в Петербурге.
Наряду с мифом о художнике-одиночке существует и альтернативная теория Бэнкси — это не один человек, а некая группа людей, создавшая образ супер художника и эпатажный имидж Робин Гуда Разрисовав полмира и подписав свои работы именем Бэнкси, они добиваются всемирной известности этого бренда. Смело вырезая из стен его работы, они продают их на аукционах, получая деньги
со своего масштабного проекта. Далее в отсутствии художника идут выставки его работ. Зато мы можем наблюдать на подобных мероприятиях голливудских звёзд — от Агилеры до Бреда Питта.
Гадая о том, кто же так остроумно пачкает стены, пока можно лишь констатировать: Бэнкси является талантливо и удачно разыгранной мистификацией, своего рода проектом социальной рекламы, которая привлекает внимание к проблемам общества и отстаивает позиции гуманизма.