Что такое развивающая среда или После трех еще не поздно

Опубликовано: 18.01.2015 | Категория: События

1_52551a396e5c852551a396e605

Все больше людей в наше время понимают, что детей необходимо не только обучить базовым знаниям в разных областях, привить навыки личной гигиены и дать представление о поведении в обществе.

Сегодня наши дети нуждаются в том, чтобы мы научили их добиваться успеха в жизни, выстраивать личные отношения, быть умными, интересными, самостоятельными людьми. А так же, чтобы мы их развивали творчески, постоянно покупая игры рисование песком для всестороннего развития и просто интересного и веселого времяпрепровождения.

Проблеме интеллектуального развития детей посвящено огромное количество научных исследований, однако готовых рецептов по-прежнему не существует. Разработанные методики, принадлежащие разным педагогам, имеют ряд ограничений. Например, знаменитые педагоги Лена и Борис Никитины воспитали семерых детей, поэтому многодетная семья – основа эффективности их методики. Методика Николая Зайцева предназначена только для быстрого обучения ребенка чтению, а вальдорфская педагогика предполагает использование игрушек из натуральных материалов, с которыми у городских семей возникают большие сложности.

Так что же делать среднестатистическим родителям, живущим в бешеном ритме современного мегаполиса и уделяющим своему ребенку не очень много времени?

Для таких родителей актуален подход японца Масару Ибуки, который прославился тем, что основал компанию по производству электронного оборудования «Сони». Родители и педагоги всего мира знают Масару Ибуку как автора книги с интригующим названием «После трех уже поздно».

Согласно мнению этого выдающегося японца, ребенка необходимо окружить так называемой «развивающей средой» – чтобы все предметы, с которыми малыш имеет дело – игрушки, мебель и даже одежда – были чуть сложнее того, с чем он может справиться в своем возрасте. В таких условиях мозг ребенка постоянно развивается, устанавливая новые нейронные связи.

И этот совет знаменитого предпринимателя и педагога важен не только для детей до трехлетнего возраста. Ведь даже взрослому человеку и состоявшемуся специалисту необходимо постоянно совершенствовать свои профессиональные навыки, ставя перед собой все более сложные задачи. Развивающая среда – основа интеллектуального развития не только детей, но и взрослых.