Евгений Филатов

Опубликовано: 25.01.2011 | Категория: Дизайн/Креатив

Приятная беседа с с инженером исследователем из Российского федерального центра ядерных исследований, который к тому-же дизайнер! Как говорится — “ядерная“ смесь. Некоторые говорят, что он создал “флезерватив”, чтобы предотвратить компьютерный СПИД и что “Тетрадь“ это мировой заговор, с целью захватить мировое господство. Всё что мы знаем — его зовут Евгений и он сегодня с нами.
Евгений Филатов

-Добрый день, Евгений.
-Прошу прощения, осваивал джимэйл))
-Надеюсь, всё получилось? Евгений, каким временем располагаете?
-Думаю, что полчаса у меня есть
-Отлично! Ну что ж начнём. Для начала хотелось бы узнать, кем вы в настоящий момент работаете и работаете ли вообще?
-Постоянная работа у меня связана с научной деятельностью. Я инженер-исследователь в Российском федеральном ядерном центре.
-Вот это да! А креатив и дизайн — это хобби?
-Не употребляю слова креатив. Дизайн — это способ мышления, я считаю. Мне это интересно, поэтому я этим занимаюсь.
-А что плохого в слове креатив, на ваш взгляд?
-Непонятно, что в него вкладывает собеседник. Вообще, это судьба всех новых заимствованных слов. Тот же «гламур». Ну и полное опошление тоже не прибавляет желания пользоваться такими словечками. В русском языке хватает достойных аналогов.
-Сложно не согласится. Тогда вот такой вопрос — нравится ли вам текущая должность или хотелось бы всё бросить и зарабатывать лишь дизайном?
-Время покажет.
-А почему вы стали именно инженером исследователем, с этим связан какой-то момент в прошлом?
-С этим связано направление от института после учёбы
-Почему выбрали именно эту специальность?
-Так получилось, что я там делал дипломную работу. Меня заинтересовал род деятельности, поэтому и остался. По специальности я вообще-то программистом должен быть.
-А дизайн? Или нашли его в себе в момент, когда отступать было поздно?
-Дизайном осознанно примерно с четвёртого курса занимаюсь. То есть уже года два как.
-Бывало, что делали работу под заказчика, т.е. жертвовали идеей в угоду странного вкуса?
-Жертвовал старой идеей, разрабатывая новую. С любым заказчиком можно договориться. С теми, с кем нельзя договориться, можно не работать.
-А как вообще вам приходят идеи? Может есть какие нибудь методики или магические пассы, которые помогают творить?
-Когда я прочитал о методиках развития подобного мышления (у Папанека, например), оказалось, что я занимался тем же самым. Человеческий мозг так устроен, что мы мыслим исключительно стереотипами. Если человек сталкивается со знакомой ситуацией, то он, скорее всего, использует прежнее решение. Допустим, когда я первый раз решил купить сигареты, я купил те, что курили мои друзья, хотя все марки для меня были одинаково незнакомы.
Соответственно, если человек хочет найти нестандартное решение, он должен сознательно его искать. Критическое мышление и всё такое прочее.
-Со стереотипами я разобрался, а с поиском нестандартного решения не совсем понятно, может объясните на реальном примере?
-Есть всякие упражнения простенькие. Ну вроде того, когда просишь друга наугад назвать пару слов, а потом придумываешь что-то комбинированное из них. Более сложное: найти проблему, попросить друга назвать два слова, решить проблему, используя эти слова. Таким образом можно натренировать себя на подобное мышление. Это как тропинки в мозгу. Чем их больше, тем лучше. Но чтобы они появились, их нужно вытоптать. Через некоторое время уже на автомате начинаешь так мыслить, не прикладывая усилий.
-Здорово! Именно таким приемом вы и пользовались, когда создавали «флезерватив» — смешав флешку и презерватив. Или в этой задумке были замешаны другие «помыслы»?
-Ой, я не помню. Я никакими приёмами намеренно не пользуюсь. Ну наверно у меня что-то щёлкнуло на фразе «Защита информации».
-А с «тетрадью» как обстояло дело?
-Ну, точно также. Есть тетрадь в клеточку. Я всего лишь поменял клеточку на несколько других геометрических фигур.
-Ну уж очень круто получилось, да и настолько просто, шикарная работа. А есть какая-нибудь задумка, которую воплощаете сейчас?
-Конечно, есть. У меня там очередь.
-Поделитесь, или они под грифом «совершенно секретно»?
-Как сделаю — поделюсь, конечно.
-Будем следить на ревижине! Наверное, у каждого дизайнера, есть люди, у которых можно учиться, в сфере дизайна естественно. Есть ли у вас такие?
-Есть. И далеко не все из них занимаются дизайном. Фамилий не назову, потому что их много, да и не помню всех.
-А как относитесь к дизайну студии Артемия Лебедева?
-Замечательно отношусь. Хотя, учитывая степень их влияния на меня самого и огромной кучи других русских дизайнеров, в этом вопросе трудно быть объективным.
-А есть в вашей жизни место простому житейскому отдыху, или вы в свободные моменты занимаетесь только дизайном?
-Ну конечно есть, я же не робот.
-И чем любите заниматься в свободное время?
-Погулять с друзьями, сыграть пару партий в американку. Если дома, то почитать или фильм включить, который давно собирался посмотреть. Ещё люблю инди-игры.
-Да вы что, у нас в журнале под них даже целая рубрика отведена, может есть какие-нибудь, которые особенно выделяете?
-«Книт сториез», естественно. Что там ещё, ну вот у меня тут ярлычки: Glum Buster, Windosill, Karoshi 2.0, Au Sable, Gravity Bone, Every day the same dream, Hoshi Saga, Машинариум (хотя это уже немного другое).
-Ну почему же, Машинариум — отличная инди. А как относитесь к обычным, если можно так сказать, играм?
-Иногда бывают позывы запустить какой-нибудь мясорубный экшен, но обычно ничего хорошего найти не могу. Посленовогодний кризис, видимо. К лету должны разогнаться. А, забыл. Я же недавно Lego Indiana Jones 2 с удовольствием прошёл
-Хороша игра, особенно стилизация. Ну и последний вопрос: если бы вы могли обратиться к самому себе, только на пять лет моложе, то чтобы вы сказали?
-Не задавайся вопросами, на которые не знаешь ответа.
-Здорово. Вот в принципе и всё что я хотел у вас спросить, если о чём-то еще хотите рассказать или есть какие-нибудь вопросы, готов выслушать
-У меня ступор, когда просят о чём-то без конкретики. Дадите ссылку на журнал, когда выйдет?
-Конечно, спасибо вам за приятную беседу, до встречи
-Да, счастливо.

Евгений Филатов
Ёлочные игрушки «Платоник»

Евгений Филатов
Брелки

Евгений Филатов
Флезерватив

Евгений Филатов
Бодиарт «Супер Марио»

Евгений Филатов
Евгений Филатов
Евгений Филатов
Тетрадь в клетку, треугольник, ромб и шестиугольник

Евгений Филатов
Евгений Филатов
Евгений Филатов