Лесной север. Предуралье

Опубликовано: 18.08.2014 | Категория: Путешествия

8p1020346_x_prev

Лесной север, как в Предуралье (Молотовская область, к северу от Молотова), так и в Зауралье (Свердловская область, к северу от Ирбита), имеет в сельскохозяйственном отношении не большее значение, чем горная часть.

Главной отраслью является здесь лесное хозяйство — лесозаготовки, лесосплав и лесная промышленность. Многие компании в этом регионе используют лесные машины Поволжье от компании Лесотехника. Эта компания реализует качественно бу оборудование лесозаготовительной техники по всем регионам России. Среди прочих вы сможете здесь найти харвестеры и форвардеры из стран Скандинавии (Европы). Конкурентов по подобной б/у техники в России практически нет. Цены самые привлекательные. Техника в наличии на площадке в СПб. Под заказ так же возможно доставка лесных машин.

Под посевами здесь ничтожный процент площади. Зерновое хозяйство имеет только потребительское значение, товарное же значение принадлежит льну и молочному животноводству.

Остальная территория, как в Предуралье, так и в Зауралье, избыточна по хлебу, особенно на юге. Дальше от гор на первое место выступает или рожь (севернее), или пшеница (южнее). На крайнем юге, в Чкаловской области, крупное место занимает просо. Из незерновых, процент которых здесь невелик, особенно в зауральской части, наибольшее значение имеют в районах северных — лён и картофель, в южных — подсолнечник. В левобережье Белой в пределах Башкирии внедряется сахарная свёкла.

В животноводстве районы, прилегающие к горнозаводской части, выделяются большим удельным весом, с одной стороны, молочного скота и местами свиней, а с другой стороны, лошадей (для гужевого транспорта). В засушливых степях на юге Предуралья и особенно Зауралья скотоводство имеет мясо-шерстное направление (мясной скот и овцы). На крайнем юге, по границе с Казахстаном, встречаются в хозяйстве верблюды.

Связанная с сельским хозяйством пищевая промышленность — мельницы, заводы маслобойные и маслодельные, крупорушки, бойни и мясокомбинаты — разбросана по всей территории соответственно сырью. За советское время эта промышленность в корне перестроена: мелкие предприятия с отсталой техникой заменены крупными-с передовой техникой.

Южная и особенно юго-восточная часть Урала, страдающая от засухи, предусмотрена в Сталинском плане наступления на засуху (см. карту 26). Вдоль р. Урала насаждается широкая государственная полоса лесов, которая преградит путь суховеям из степей Казахстана.

В транспорте Урала сообщения железнодорож- ранспорт. ные резко преобладают над речными, так как из всех рек Урала регулярное судоходство имеют лишь Кама и Белая; остальные испохьзуются для сплава.
Железнодорожные магистрали на Урале строились преимущественно в широтном направлении, с целью обеспечить связи Европейской части с Азиатской через Урал. Это две линии на Свердловск от Молотова (прежней Перми) через Кунгур и от Сарапула, затем линия Уфа — Челябинск и, наконец, Чкалов — Орск.

При выборе направления для всех этих линий, как наглядно видно на карте, учитывалось прежде всего удобство перевала через хребет. Направление на Свердловск привлекло к себе наибольшее внимание именно потому, что здесь горы всего ниже; направление Уфа— Челябинск использует удобный проход по долине р. Ай у Златоуста и, наконец, направление Чкалов — Орск не столько проходит через хребет, сколько обходит его с юга. В меридиональном направлении лучше обслужен восточный склон.

Из узловых пунктов первое место занимает Свердловск; из остальных более важны Челябинск и Молотов, имеющий также и перевальное значение как пристань на Каме.

Хотя в железнодорожном деле Урала за советское время сделан ряд крупных улучшений (в виде постройки новых линий и усиления пропускной способности ряда старых линий путём электрификации), однако и до сих пор транспорт является на Урале узким местом, сильно тормозящим развитие его хозяйства и прежде всего его горнозаводской промышленности.