Логистическая интеграция компаний на российском рынке

Опубликовано: 27.05.2015 | Категория: Технологии

27515_12

В большинстве сегментов российского рынка при функционировании дистрибутивных каналов, как правило, формируется одна – две (реже несколько) компании – посредники, которые становятся лидерами своего бизнес — участка продаж (часто лидерами становятся крупные торговые компании, ведущие независимую предпринимательскую деятельность или большие транспортные предприятия, включающие и комплекс экспедиторских услуг).

Появление такого лидера или лидеров рынка, приводит к формированию политики дистрибуции для компании – изготовителя товаров и брендов, с учетом интересов именно этих продавцов, поскольку последние занимают максимальную долю рынка данных товаров и их работа осуществляется по минимальным тарифам (в сравнении с более мелкими компаниями — конкурентами) и с более высоким качеством. Распространённой практикой на российском рынке дистрибуции является формирование длительных партнерских взаимоотношений с передачей от компании – производителя логистических функций физического распределения товаров и продуктов. Лидеры дистрибутивных каналов, так же, самостоятельно устанавливают цены на продукцию компании – производителя. Если говорить о рынке оборудования для прессотерапии и лимфодренажа, то реализовать аппарат для прессотерапии возможно именно по такой же моделе каналов дистрибуции.

Вместе с тем, в возникающей конкурентной борьбе с крупными игроками дистрибуторского рынка, другие более мелкие продавцы прибегают к использованию инновационных форм логистической интеграции, как с друг другом, так и с компанией – производителем. На современном российском рынке дистрибуции можно выделить несколько таких форм, а именно:

  • Так называемая двойная дистрибуция, которая сводится к формированию нескольких каналов поставок одного вида продукции. Возникшие дистрибутивные каналы используются в зависимости от характеристик и потребностей рынка с различной степенью загруженности, то есть используется переменная интенсивность.
  • Фирмой – производителем организуются бизнес – процессы с эксклюзивным продавцом или продавцами. Такая форма дистрибуции заключается в предоставлении компанией – изготовителем исключительных прав на некоторые логистические аспекты бизнес – деятельности. Как правило в таком случае, речь идет об эксклюзивных дистрибьюторах, эксклюзивных дилерах и прочих торговых партнерах. Наличие эксклюзивных партнерских бизнес – отношений позволяет выстроить повышенную конкурентоспособную цепочку бизнес – процессов.
  • Существуют примеры, когда определенный посредник (или объединение посредников) прикладывают максимальные усилия к захвату всего дистрибутивного канала продукции или какого-то одного из его видов и, с оптимизацией амортизационных затрат, повышения качества услуг и оказания, как предпродажного сопровождения, так и послепродажного, начинают контролировать в больших объемах определенные логистические процессы.