Погода на планете HD 80606b

Опубликовано: 1.03.2015 | Категория: Технологии

scop

Исследования Лофлина стали возможным благодаря использованию ресурсов Калифорнийского университета в Санта-Крузе. Телескоп имени Лаймана Спитцера с инфракрасным излучением наблюдал за планетой в течение суток. Естественно, даже самый мощный телескоп в мире не сможет показать саму планету. Ученым оставалось лишь работать с инфракрасным излучением, которое оставляет след при прохождении планеты рядом со звездой. Длина такой волны составляет 8 микрон. Если изображение планеты недоступно, то излучение становится более насыщенным. Как не старается Лофлин, ему все же не удается увидеть то, что происходит с планетой.

Однако он решает пойти на подвиг. Средний поток имеет свое отклонение и ученому удается измерить его до сотых долей. Ученый получает снимок с вышеуказанными параметрами. На нем отчетливо видны все точки энергии, которую звезда передает планете. Купить телескоп в Москве может тот, кто желает самостоятельно вести исследования и достичь в будущем немалых результатов. Скорее всего, и у Лофлина в детстве был небольшой телескоп, который способствовал будущим грандиозным открытиям. В ходе боле глобальных исследований удалось установить, что каждый полет планеты HD 80606b возле звезды произойдет в определенное время, которое и подобрал ученый для своего исследования.

Первое исследование планеты состоялось в ноябре 2007 года. Ученым удалось создать спектрометрическое изображение. На нем четко прорисован вид потока энергии от звезды. У планеты данный показатель становится выше, после того как планета HD 80606b совершает пролет самой близкой точки приближения к звезде. Благодаря полученным данным, удалось запечатлеть момент, когда планета получила заряд энергии, нагрелась и начала издавать свечение.  В этот момент наблюдается небольшое затмение, когда планета оказывается за звездой.