Ручная ковка в обработке металла

Опубликовано: 5.07.2013 | Категория: Дизайн/Креатив

572013_022

Обработка металла при помощи ручной ковки основывается на множестве различных приемов и уникальных методик. При этом каждый процесс находится в непосредственной зависимости от характерных особенностей используемого материала, от многочисленных замыслов и задач, которые использует мастер.

В настоящее время применяются различные приемы и инструменты, при помощи которых создаются те или иные произведения данного искусства. Всевозможные приемы и методы сочетаются в различных последовательностях и комбинациях.

Основными приемами считаются метод осадки, вытяжки, рубки и разрубки, пробивания отверстий (прошивки), гибки, закручивания, отделки, насекания рисунка на поверхность, набивки рельефа или фактуры, а также методика горновой или кузнечной сварки. Рассмотрим особенности процесса создания изделий при помощи методики металлической осадки. Данный метод используется мастерами для того, чтобы придать заготовленной поверхности большую толщину. Причем увеличение толщины достигается при помощи уменьшения длины. Эта операция, которая предшествует прошивке пустотелых конструкций (плоских поверхностей), визуально напоминающих кольца или трубки.

Осадка бывает полной или местной. При использовании полного варианта металл полностью деформируется, при местной осадке, деформируется лишь незначительная часть железного полотна. В зависимости от различных особенностей, мастер производит полное или местное нагревание. Если необходимо получить, лишь некоторые утолщения на конструкции при изготовлении декоративных элементов, используется только данный способ. Отдельными деталями декорирования могут быть растительные орнаменты в виде стеблевых узлов, плодов или ягод. После использования этого метода металлическая плоскость дополнительно обрабатывается.

В целом осадка представляет собой операцию, которая совершается до загибания. Поверхность конструкции нагревается и в вертикальном положении помещается на наковальню, затем при помощи ручника или кувалды выдалбливается верхний край. В некоторых случаях мастер использует данную методику для нагретых концов заготовки под девяностоградусным углом. Заготовка переворачивается, и на нее наносятся удары молотка. Рассматривая художественную ковку в качестве одного из самых ярких выразительных средств, мастер по своему усмотрению может использовать различные методы, чтобы достигнуть превосходного результата.