Стокгольмское метро

Опубликовано: 16.03.2013 | Категория: Путешествия

Стокгольмское метро зовется самой длинной подземной художественной галереей мира. Входы ее обозначены вывесками с заглавной буквой «Т». Метрополитен было решено построить в 1941 году. Расположенные под землей трассы были построены по стандартам, близким к метро, но изначально они использовались для скоростных трамваев.

После перестройки линии подземного трамвая, в 1950 году 1 октября шведское метро открылось для пассажиров. Линия уходила на юг от станции Slussen к станции H?kar?ngen. Затем открылись еще две линии метро, простирающиеся от станции Slussen (через станцию Gullmarsplan, в то время — Johanneshov). В 1952 году открылась уже вторая система от станции H?torget до пригорода на западе. В 1957 году две эти части были соединены, и проходили через Центральную станцию и Стокгольм, формируя тем самым Зеленую Линию.

Позже, в 1964 году открыли Красную Линию, с двумя линиями, которые шли от северо-востока к юго-западу сквозь центр города. Третья и последняя система – Синяя Линия, открытая в 1975, также имеющая две линии, бегущие от центра города на северо-запад. В 1994 году открылось самая последняя часть сети – станция Skarpn?ck.

Владелец метро – компания SL. В настоящее время, контракт на обслуживание метрополитена, заключаемый на конкурсной основе, подписан Veolia Transport. Метрополитен содержит 100 станций, находящихся на трех линиях. Суммарная протяженность всех линий метро – 105,7 км. Стокгольмское метро имеет: 47 – подземные станции, 53 – надземные или наземные станции. Линии метро с левосторонним движением, так как в момент открытия метрополитена в Швеции движение было левосторонним.

Но, главное в метро – его уникальный дизайн. Каждая отдельная линия (а их всего 3 – «синяя», «зеленая», «красная») оформлена по-своему. Тут имеются и настенные рельефы, и сказочные гроты, и места классической архитектуры, и греческие скульптуры, поп-арт, мозаика, видео-инсталляции, ручьи и фонтаны. В метро нередко устраивают выставки. Несколько сотен художников предоставляют стокгольмскому метро свои работы. Раньше подземная галерея регулярно финансировалась государством. ежегодно вкладывалось примерно полтора миллиона долларов.