Технология производства катеров

Опубликовано: 8.12.2013 | Категория: Технологии

8132013_001

В акватории наших водоемов появляется все больше маломерных судов разного назначения и классов. Спрос на прогулочные яхты и катера растет, удовлетворение спроса происходит как за счет импорта, так и налаживания производства на российских предприятиях. Имеющиеся мощности модернизируются, что позволяет строить суда малых классов отвечающие самым жестким требованиям стандартов.

Производство типовых лодок производится по собственным проектам, разрабатываемым опытно-конструкторскими отделами, или по лицензионным. Это обеспечивает широкий выбор и позволяет удовлетворить все возрастающий спрос. Новые катера строятся из современных материалов с применением инновационного оборудования и инструмента. Все технологические операции находятся под контролем.

Корпус судна строится на специальном стапеле, на первом этапе делаются из алюминиевого профиля прочный каркас. Силовой набор составляется из шпангоутов и стрингеров, которые размещаются с таким расчетом, чтобы распределение нагрузок на корпус было равномерным. Используемая методика соединения элементов несущего каркаса позволяет обеспечить достаточную прочность корпуса.

Силовые установки и движители

Все моторные лодки делятся на две части в зависимости от расположения привода. Навесные двигатели устанавливаются на задней стенке корпуса и изменение направления катера происходит за счет изменения положения двигателя по отношению корпуса. Количество силовых агрегатов может быть от одного до трех. Достоинства такой схемы состоит в простоте, но при этом возникают определенные сложности с балансировкой.

Стационарное размещение привода в моторном отсеке существенно усложняет конструкцию. Специальный сальниковый узел обеспечивает герметичность корпуса и исключает протечки вдоль вала винта. Новые катера с такими силовыми установками не ограничены в размерах и, как правило, имеют надстройки с каютами. Такие кораблики более комфортабельны и имеют большую автономность при выходе на акваторию.

Современные маломерные суда могут оснащаться и движителями с иными принципами действия. Речь идет о водометных приводах, которые лишены многих недостатков винтовых. Жидкость забирается через специальные отверстия в передней части корпуса насосом и выбрасываются через сопло в задней части. За счет реактивной тяги достигается высокая скорость и маневренность.