Тонкости работы с «вирусным» маркетингом

Опубликовано: 11.05.2014 | Категория: Технологии

Информация, которую человек получает из окружающего мира, в основных своих объемах не нужна ему: она забывается, «отфильтровывается», исключается из образа мышления. Однако, некоторые виды информации могут как следует «зацепить» внимание человека, врезаться в память, заставить думать о только что полученных знаниях о чем-то, анализировать увиденное, услышанное, прочтенное, или, как вариант – подаренное.

Почти всегда включается желание узнать – а что об этом самом скажут другие люди? И человек начинает распространять источник «зацепившей» его информацией среди других. Что, весьма вероятно, выльется в последующее – «вирусное» ее распространение.

«Вирусным» может быть что угодно – рекламный слоган, видео- или аудиоролик, или же оригинальный подарок, вручаемый при покупке. Таким образом, можно сказать, что напечатать слоган можно какой угодно, но только качественный слоган будет «вирусным» и действенным. В одном из супермаркетов Берлина была акция – при покупке кофе элитных сортов, можно было подойти к специальной стойке и отведать свежесваренный его образец, ознакомиться с правильной технологией его приготовления, оставить письменный отзыв.

Стоит ли говорить, что в магазин вскоре примчались тысячи ценителей кофе? Из области «диджитал» можно вспомнить рекламный ролик Volvo с Ван Даммом, который не может определиться, на какой машине поехать. Его просмотрело в итоге несколько десятков миллионов человек, а основная «раскрутка» шла именно вирусным способом – люди передавали ссылку на этот ролик друг другу.

«Вирусная реклама» основана на эффекте несхожести с привычным укладом жизни человека. Как правило, этот эффект длится довольно недолго – человек привыкает к ощущениям, они перестают быть новыми для него. Поэтому, лучше «вирусного» рекламного ролика может быть только новый вирусный ролик.