Взрывозащищенные электродвигатели

Опубликовано: 3.05.2014 | Категория: Технологии

352014_003

Еще каких-то 200 лет назад основной технического прогресса нашего общества была лошадиная сила. В наше время, это электричество. Конечно, многие машины по-прежнему используют двигатели внутреннего сгорания, но все остальное в этом мире вращает его величество – электромотор! Профессионалы говорят – электрический двигатель.

Асинхронные взрывозащищенные электродвигатели делятся на однофазные и трехфазные.

Однофазные двигатели широко применяются в быту. Трехфазные обычно применяются на промышленных производствах. Для работы в агрессивных средах, где возможно возникновение взрывоопасной ситуации, применяются – взрывозащищенные электродвигатели. Они мало чем отличаются от обычных, но все-таки имеют ряд конструктивных особенностей.

Взрывозащищенный электродвигатель должен выдержать произошедший внутри него взрыв и не выпустить его продукты (искры, пламя) наружу. Для этого применяются следующие средства защиты:

Корпус электродвигателя изготавливается из высокопрочного чугуна и имеет более толстые стенки. Статорные пазы корпуса (куда укладывается обмотка двигателя) имеют повышенную твердость. Двигатель может оснащаться усиленными подшипниками и фланцевыми крышками с увеличенной площадью пазовых выемок.

Клеммная коробка (борно) изготавливается массивной, прочной и водонепроницаемой. Зажимная колодка расширенного размера, предотвращает возникновение электрической дуги и искр во время работы двигателя.

Провод обмотки статора таких электродвигателей, обычно покрывается специальными термостойкими лаками, выдерживающими нагрев до 200 градусов.

Взрывозащищенный электродвигатель обязан иметь двойное заземление. Одно крепится к корпусу, второе к клеммной коробке.

На современные двигатели, как правило, устанавливаются температурные датчики, позволяющие контролировать их режим работы, и способствующие их автоматическому отключению в случае аварийной ситуации.

В некоторых случаях при работе в особо опасных условиях, применяются электродвигатели с усиленной взрывозащитой. Для этого их погружают в трансформаторное масло, которое охлаждает обмотку двигателя, а так же препятствует возникновению электрической дуги и искрению. Также для цели герметизации корпуса двигателя, что так же повышает его взрывозащищенность, применяют заливку корпуса компаундной массой либо засыпку кварцевым песком.

Вентиляторы внешнего обдува данных двигателей, выполняются из цинкового сплава, который препятствует возникновению случайных искрений.